О преимуществах регулярного сервисного обслуживания
В процессе работы мы всё чаще сталкиваемся с искренним непониманием и даже раздражением пользователей офисной техники в ответ на предложение о регулярном сервисном обслуживании. Почему-то многие видят в нём попытку навязать ненужную услугу из корыстных капиталистических побуждений, забывая о том, что срочный ремонт работавших месяцы на износ устройств выйдет им в копеечку.
Чтобы понять, нужно ли заключать контракты на регулярное обслуживание, прежде давайте разберёмся в нюансах работы печатной техники.
Принтеры, копировальные аппараты и печатающие многофункциональные устройства стоят особняком в ряду офисной оргтехники. Они отличаются от большинства устройств в первую очередь тем, что практически полностью состоят из узлов и агрегатов, которые в процессе работы находятся в движении. Эти детали соприкасаются, трутся друг о друга, оставляя при длительном контакте полосы и стирая рабочий слой. Зубцы пластмассовых шестерней стачиваются, резиновые ролики либо полируются до зеркального блеска, либо забиваются мелкой бумажной пылью и теряют "хваткость". Десятки тысяч листов бумаги, проходя внутри механизма аппарата, оставляют после себя царапины на валах и комья бумажной пыли, напоминающие сугробы рождественского снега. И всему этому ещё больше помогают стираться и пачкаться остатки расходных материалов, тонеры и девелоперы, которые просыпаются и попадают в разные ненужные места.
И если устранением неполадок вычислительной техники, особенно связанных с программным обеспечением, с успехом справляется IT-отдел, то ремонт печатной техники обычно этим ребятам не под силу. Редко, когда в штате отдела информационных технологий есть инженер, способный самостоятельно и грамотно провести диагностику и осуществить ремонт копировального аппарата или принтера. В данном случае речь не идёт о простой смене картриджа или необходимости вытащить застрявший лист бумаги из тракта. Такую работу, по-честному, может сделать квалифицированный сотрудник секретарской службы. Мы имеем ввиду действительно серьёзные поломки, которые возникают в основном по причине как раз неквалифицированной, а по сути - неправильной или недостаточно грамотной эксплуатацией аппарата, будь то простой персональный принтер или большой копировальный аппарат, обслуживающий пол-этажа.
Так почему же ваш новенький Мерседес или Вольво водитель исправно возит на сервис-станцию, где ему в соответствии с определённым регламентом меняют масло и фильтры, а новый копировальный аппарат или многофункциональное устройство стоимостью сравнимой с вашим авто почему-то должно работать на износ? Наверное, потому, что если автомобиль встанет на прикол, то руководство просто не сможет поехать на важную встречу. А если документы не будут вовремя напечатаны - руководство поедет на важную встречу без документов, или с другими, старыми документами, или черно-белыми документами вместо цветных. Перечисление вариантов можно продолжать довольно долго. Задайте себе вопрос: это ли не абсурд?
Всё сказанное далее будет пустой тратой времени и средств, а кому-то покажется навязчивой рекламой ненужных услуг, поэтому просто подсчитайте сами, что будет выгоднее для вас с точки зрения экономии времени и денег: срочный поиск сервисного центра, когда техника вышла из строя в самый ответственный момент или регулярная диагностика и весь необходимый ремонт по индивидуально подобранной для вас цене у доверенного партнёра?